Что необходимо знать о сертификате BDIH (Германия).
BDIH (Bund deutscher Industrie und Handelsunternehmen /Федеральная Ассоциация Производственных и Коммерческих Компаний) - федерация немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения.
Ассоциация, расположена в Мангейме, Германия, в нее входит более чем 300 производителей и дистрибьюторов.
Требования сертификации BDIH к косметической продукции «Kontrollierte Natur-Kosmetik» («Контролируемая природная косметика»):
*запрещается использование синтетических отдушек и красителей;
*запрещается использование веществ животного происхождения;
*запрещается использование геномодифицированных продуктов;
*запрещается использование продуктов нефтепереработки и парафиновых масел;
*допускаются к применению только натуральные или разрешенные, идентичные натуральным консерванты;
*все растительное сырьё контролируются по происхождению (собирается на экологически чистых плантациях и диких ареалах)
Основные критерии для определения контролируемой натуральной косметики:
1. Растительное сырье:
выращивается в контролируемых биологических сельских хозяйствах,
собирается под биологическим контролем в местах естественного произрастания в природе.
2. Защита животных и опыты на животных:
- не допускается проведение опытов над животными ни при разработке продукта, ни при тестировании сырья, ни при тестировании конечных продуктов
- не разрешено применение сырья из мертвых позвоночных животных (черепашье масло, масло норки, жир сурка, животные жиры, животный коллаген)
3. Минеральное сырье:
применение неорганических солей (например, сульфат магния) или минерального сырья (хлорид натрия) принципиально разрешено (исключение пункт 5).
4. Сырье с ограниченным применением (эмульгаторы или ПАВы – поверхностно – активные вещества)
Для производства натуральной косметики могут быть применены эмульгаторы или ПАВы, которые получены путем гидролиза, гидрирования, этерификации или переэтерификации из следующих натуральных веществ:
- жиры, масла, воск
- лецитин
- ланолин
- моно – олиго - полисахариды
- протеины или липопротеины
5. Абсолютный отказ от использования:
- органических и синтетических красителей
- синтетических ароматизаторов
- этоксилированных веществ (например тензиды)
- силикона
- парафина, минеральных масел и других нефтепродуктов
Критерием сертификации для натуральных ароматических веществ является ISO-Norm 9235.
6. Консервирование
При консервации, для обеспечения микробиологической безопасности продукции, наряду с натуральными консервантами допущены следующие идентичные натуральным консерванты:
- бензойная кислота, ее соли и этиловый эфир
- салициловая кислота и ее соли
- сорбиновая кислота и ее соли
- бензиловый спирт
7. Радиоактивное облучение
Запрещается стерилизация органического сырья и конечного продукта радиоактивным облучением.
8. Контролируемая натуральная косметика
Контроль соблюдения приведенных выше критериев проводится независимым Институтом Контроля. Соблюдение норм регламентируется знаком качества Контролируемая натуральная косметика BDIH.
Дополнительные требования:
1. Требования к сырью:
- поэтапно контролируемое производство с прозрачными технологиями
- информирование потребителей о составе
2. Запрещается применение и развитие генных технологий:
запрещается применение генетически модифицированного растительного и животного сырья, так как применение генных технологий в сельском хозяйстве экологически неоправданно. Поддерживаются биологические хозяйства, при этом выступают против использования генных технологий.
3. Экологическая переносимость (исключительно натуральное сырье, сертифицированное по EG-Bio-VO):
- производство, не загрязняющее окружающую среду
- оптимальное разложение сырья и конечных продуктов
- экономичная, экологически безвредная и поддающаяся вторичной обработке упаковка
4. Социальная совместимость и соблюдение принципов торговли:
- кодексы честной конкуренции, поддержка проектов стран третьего мира
- использование и утилизация отходов
- партнерские социальные взаимоотношения
ECO CONTROL (Германия).
Eco Control - независимый немецкий институт (Остероде, Германия) сертификации продукции, в том числе органических косметических средств.
Эксперты Eco Control проверяют соответствие косметической продукции критериям качества и натуральности.
Eco Control сертифицирует:
• натуральную и органическую косметику по BDIH / IONC, COSMOS & NaTrue стандартам;
• сырье, произведенное из органически выращенной и сертифицированной сельскохозяйственной продукции, не относящееся к продовольственному сектору;
• обработанный посадочный материал;
• системы управления качеством;
• стандарты компании.
К продукции, сертифицированной ECO CONTROL, предъявляются следующие требования:
1.при производстве не используется сырье животного происхождения;
2.не применяются искусственно созданные аллергические реакции для стимулирования природных ароматов;
3.открытое декларирование охраны окружающей среды;
4.не применяются консерванты, в том числе при производстве парфюмерных композиций;
5.подтверждается дерматологическая совместимость и научно обосновывается эффективность косметики, с помощью добровольцев для тестирования готовой продукции;
6.постоянство при использовании сырьевых составляющих;
7.в производственном цикле применяются энергосберегающие технологии.
Öko-Test (Германия).
Öko-Test (Эко-тест) - независимый экспертный журнал, в котором немецкое общество по защите прав потребителей публикует результаты тестирования различных продуктов, средств гигиены, косметики и прочих товаров на предмет их безопасности для здоровья человека в процессе потребления.
За 17 лет своего существования Öko-Test исследовал и произвел оценку более 60000 продуктов, причем особое внимание обращалось на риск для здоровья и экологические риски. Öko-Test постоянно привлекает внимание к этой проблеме. Например, в 1986 году были обнаружены пестициды в детских кремах, в 1994 - яды для опрыскивания растений в детском питании, недавно был найден запрещенный антибиотик хлорампфеникол в креветках.
Независимо от того, что является предметом исследования – содержание диоксина в роликовых дезодорантах, кремы против морщин, которые способствуют их возникновению, средство от насморка, которое, наоборот, вызывает длительный насморк – если Oko-Test публикует свои результаты, производители должны улучшить качество выпускаемых продуктов. После подобных публикаций многие покупатели отказываются от этих продуктов, оказывая, таким образом, давление на производителя.
В каждом издании журнала публикуются от 10 до 12 различных тестов, охватывающих в общей сложности более 200 продуктов. Собственно говоря, Oko-Test исследует все, что требуется для жизни: косметические товары и детское питание, моющие средства и краски для стен, анальгетики и дорожные ПК, жареный картофель и автомобили. Критерии тестирования могут быть разными для косметики и, например, автомобилей, но оценку «Очень хорошо» или «Хорошо» получает продукт в том случае, если его длительное применение абсолютно безопасно для здоровья!
Каждый тест показывает - для всех внушающих опасения продуктов всегда имеются и здоровые альтернативы. Девизом журнала, вынесенным в его подзаголовок, являются слова: Жить по-настоящему хорошо.
Если продукт получил сертификат Oko-Test, на его упаковке вы обязательно увидите соответствующую маркировку с указанием оценки, например: “Sehr gut” (очень хорошо) или “Gut” (хорошо).
Как показывает практика, если товар получил оценку "Неудовлетворительно", "Плохо" и пр., то производитель предпочитает не афишировать это, конечно же, вы не увидите на упаковке "Плохо". Однако если продукция прошла тестирование и получила положительную оценку - вы обязательно увидите знак на упаковке.
Журнал Oko-Test можно приобрести в любом киоске или магазине Германии, торгующем прессой. Это значит, что каждый немецкий или европейский потребитель может выбирать косметику, руководствуясь серьезными исследованиями, проведенными Обществом потребителей, а не рекламными обещаниями.
Ecogarantie (Бельгия).
Ecogarantie является товарным знаком для экологической продукции Бельгии. Ecogarantie находится в ведении некоммерческой Организации фермеров, производителей, дистрибьюторов органической продукции, помогающей потребителям и компаниям в определении экологических продуктов.
Знак Ecogarantie может быть использован на любых изделиях. Это гарантирует качество и безопасность продукции, а также полную прозрачность используемых ингредиентов.
Технологии производства и ингредиенты продуктов Ecogarantie должны удовлетворять
следующим требованиям:
1. Максимально возможное использование биологических материалов из органических сельских хозяйств
2. Запрет на нефтехимические ингредиенты
3. Запрет на облучение продукции:
– для дезинфекции используется экологически чистая энергия и экологически безопасные методы производства;
– не допускается применение ультразвука, облучения для стерилизации обесцвечивания.
4. Запрет на использование генетически модифицированных компонентов
5. Минимизирование воздействия на окружающую среду:
– сокращение выбросов CO2 ;
– биодеградация - способность к биологическому разложению;
– низкая токсичность для водной среды, водных организмов;
– отсутствие биоаккумуляции токсинов в человеческом организме.
5. Упаковка
– запрет на упаковки из пенополистирола;
– упаковочные материалы либо могут быть переработаны, либо полностью разлагаются;
– используемый картон содержит не менее 80% вторсырья;
– минимизирование материала для упаковки снижает использование природных ресурсов.
6. Запрет испытаний готовой продукции на животных (с 01.01.1998 по критериям BDIH)
7. Строгий контроль за использованием стабилизаторов, эмульгаторов, консервантов
8. Отказ от использования вредных минералов.
NaTrue.
NaTrue - единая европейская система сертификации натуральной и органической косметики. Она начала работу с ноября 2007 года, и с 2008 года стала активно сотрудничать с органами Еврокомиссии и Совета Европы. Помимо тесного взаимодействия с государственными структурами, она разработала единый подход к сертификации для любого производителя косметики. Эта структура открыта к сотрудничеству с любыми фирмами, не стремится к получению прибыли и оценивает только реальное качество товаров.
Главная задача NaTrue – определить качество выпускаемой натуральной косметики. Стандарт NaTrue различает три уровня сертификации натуральных косметических средств:
• натуральная косметика
• натуральная косметика с органической частью
• органическая косметика.
Первая категория определяет высококачественную натуральную косметику и является основой всех сертифицированных NaTrue продуктов.
Знак NaTrue с одной звездой “real natural cosmetics” — Натуральная косметика.
Эмблема NaTrue с одной звездой гарантирует настоящую натуральную косметику.
Стандарт определяет какие ингредиенты, а также технологии, используемые для их обработки, разрешены. При этом допускаются только щадящие технологии.
Используемые компоненты должны быть натуральными. Соответственно допускается применение исключительно натуральных консервантов; продукты нефтехимии или другие синтетические средства запрещены. Как и при сертификации BDIH, нельзя включать в состав косметики минеральные масла, иначе она не считается экологичной.
Знак NaTrue на упаковке косметических средств – это не просто маркетинговый ход, очередной лейбл, а качественная и продуманная система, позволяющая выявить настоящие органические продукты и косметику, признанные международными сертифицирующими структурами и организациями потребителей. Ищите этот символ на упаковке – и найдёте действительно качественный и натуральный косметический продукт.